Аннотация:
Если ты не понимаешь себя и не управляешь собой на всех доступных тебе уровнях, то ты не понимаешь других и не можешь ими управлять. Ты просто заставляешь их выполнять распоряжения – и не более. На этом тренинге мы не занимаемся навыками управления коллективом (это задачи базовых программ), весь фокус внимания – на личности самого руководителя.
Над чем работаем на тренинге:
-
Осознаем установки на предстоящее событие (переговоры) и знакомимся со способами ее изменения;
-
Конфликт: универсальное понимание + универсальный инструмент;
-
Работа в ситуации повторяющихся неэффективных результатов;
-
Работа со «сложным» собеседником: диагностика ошибочных целей другого человека со 100% достоверностью;
-
Эффективное и бескомпромиссное принятие и озвучивание управленческих решений (в т. ч. тяжелых);
-
Развиваем эмоциональный интеллект участников;
-
Переписываем связку: тревоги – страх — избегание ситуаций общения и влияния;
-
Вырабатываем новую (осознанную) стратегию поведения в ситуации, которая расценивается как «опасные и безнадежные переговоры и встречи, а также невозможность влияния и управления»;
-
Учимся принимать ответственность за свои действия без «поиска виноватых».
-
Учимся осознавать персональные «зоны потерь» собственной эффективности. Учимся видеть их и действовать уже осмысленно, с принятием ответственности за свои результаты;
-
Обучаемся активному слушанию по-новому:
-
новые ресурсы,
-
эффект «фраз-проверок»,
-
вербальное и невербальное слушание,
-
Обратная связь как «зона роста»;
-
Индивидуальная работа с каждым участником, направленная на нивелирование «барьера», мешающего 100% эффективности в профессиональной среде.
В ходе программы используются:
-
работа в малых группах;
-
теоретические блоки информации;
-
индивидуальная работа с каждым участником;
-
большое количество (свыше 10) видеопрактикумов;
-
моделирование наиболее сложных практических ситуаций;
-
анализ применения различных способов общения;
-
работа с кейсами.
Программа тренинга:
День 1.
Модуль 1. Введение в тренинг.
-
Описание целей, содержания тренинга.
-
Заключение групповых соглашений.
-
Упражнение «Ежедневник».
Модуль 2. Базовые понятия эмоционального интеллекта. Применимость в профессиональной среде руководителя.
-
Понятие «лояльность» по отношению к компании, продукту и услуге.
-
Базовая схема эмоционального интеллекта.
-
Базовые примеры в формате дискуссии.
-
Протест сотрудника.
-
Что такое установка и как она функционирует.
Модуль 3. Ситуационная работа с участниками (обучающее ядро).
-
Выполнение индивидуальных заданий.
Модуль 4. Эффективное и бескомпромиссное принятие и озвучивание управленческих решений, в том числе «тяжелых».
-
Изучение алгоритма + видеопрактикум.
-
Индивидуальный инструмент «Работа над ошибками».
-
Как мы сами создаем саботаж в коллективе.
-
«Событийный круг» как способ работы с трудным работником.
-
Выработка эффективной интонации.
Модуль 5. Бессознательные установки: осознание + изменения.
-
Определение психологической установки.
-
Изучение на примере 2-х видеопрактикумов.
-
Практическое упражнение на понимание собственных скрытых мотивов в процессе переговоров.
-
Воздействие на будущие события в выгодном ключе посредством корректировки собственной установки.
Модуль 6. Активное слушание по-новому. Влияние на «безнадежные» переговоры.
Новые техники активного слушания.
Способы влияния на самые «безнадежные» переговоры.
Видеопрактика.
Ситуационная работа с участниками.
Модуль 7. Агрессия, протест и саботаж сотрудника.
-
Причины агрессии сотрудника.
-
Детальное развертывание проекций агрессивного поведения людей.
-
Как не принимать ситуацию «близко к сердцу».
-
Как предотвратить снижение собственной эффективности в конфликтной ситуации.
Модуль 8. Негативный опыт переговоров и безуспешного влияния.
-
Как прошлое определяет будущее.
-
Способы влияния.
-
Новые возможности позитивных изменений на практике.
Модуль 9. Завершение тренингового дня.
День 2.
Модуль 1. Закрепление материала предыдущего дня.
Модуль 2. Ситуационная работа с участниками (обучающее ядро).
-
Выполнение индивидуальных заданий.
Модуль 3. Работа с профессиональными тревогами.
-
Четыре проекции страха.
-
Возможности контроля и корректировки.
Модуль 4. Ситуационная диагностика сложных коммуникаций внутри коллектива: 100% результат.
-
Разбор 4-х основных состояний, лежащих в основе диагностики.
-
Интерактивная работа тренера с участниками.
-
Демонстрация новой осознанной стратегии поведения в ситуации «борьбы» с собеседником.
Модуль 5. Завершение работы на тренинге.
-
Подведение итогов дня и тренинга.
-
Обсуждение способов применения полученных знаний и умений на практике.